Школьный музей
ПРОЕКТ «МУЗЕЙ В ЧЕМОДАНЕ»!
Одной из форм работы с музейными предметами, документами, материалами является идея создания "Музея в чемодане".В школе создан мобильный музей.
«Музей в чемодане» — это мобильный образовательный проект для школьников, представляющий собой тематическую выставку музейных экспонатов, умещающихся в чемодане. Этот формат позволяет детям активно взаимодействовать с предметами, трогать их и исследовать в игровой форме, расширяя кругозор и развивая интерес к истории и культуре.
Целью создания «Музея в чемодане» является создание вокруг ребёнка одухотворённой среды, приобретение личного опыта соприкосновения с реальностью истории и культуры через предметный мир.
Задачами мини-музея стали:
-
Знакомство школьников с музеем, его значением и коллекциями.
-
Формирование чувства истории, чувства времени, ощущение неразрывной связи прошлого с настоящим и будущим.
-
Формирование нравственных ориентиров и патриотических чувств.
-
Развитие творческого мышления, воображения, фантазии.
-
Повышение роли музеев в образовании и воспитании.
Это не просто выставка — это живая, передвижная экспозиция, упакованная в компактные, мобильные чемоданы, которые могут приехать в любой класс, на любое мероприятие или урок. Теперь история — не за стенами музея, а прямо на школьной парте!
Основные цели проекта:
— воспитывать гражданственность и патриотизм,
— увековечивать память героев, защищавших Родину в разные годы,
— формировать у учащихся историческое сознание,
— расширять культурный и нравственный кругозор.
Спасибо всем, кто принял участие в создании этого важного проекта!
Пусть «Музей в чемодане» станет мостом между поколениями и напоминанием: память — это долг каждого из нас.
Где-то в дальнем углу антресолей
Дерматиновый, пылью покрытый,
Чемоданчик потертый, забытый.
В нем хранятся обрывки историй.
В последнее время, совершенствуя работу с экспонатами и экскурсантами, музеи активно используют разнообразные инновационные технологии, привлекая к участию посетителей (театрализации, интеллектуальные и ролевые игры, погружения в историческую атмосферу, интегрированные уроки, музейные праздники и т.д.) В своей деятельности они отходят от стереотипа – музея с застеклёнными экспозициями и табличками «Руками не трогать». Всё чаще экспонаты извлекаются из витрин и включаются в сферу общения всех тех, кто посещает музей.
Одной из интерактивных форм работы с музейными предметами, документами и материалами является так называемая идея создания «музея в чемодане», которая сегодня стала активно внедряться в практику. Экспозиция умещается в одном или нескольких чемоданах с музейными экспонатами, а также рисунками, текстами, фотодокументами, слайдами, фильмами, творческими заданиями. Отобранные вещи и материалы должны легко помещаться в чемодан.
Идея заключается в умении быстро развернуть мобильную выставку, в которой можно манипулировать музейными предметами, что очень важно для детей, поскольку они осваивают мир активно и практически.
Рассматривая эту новую форму музейной работы, следует отметить, что «Музей в чемодане» может применяться в двух вариантах: «Музей в чемодане» из музея (когда предметы какого-либо музея вывозятся за его пределы); «Музей в чемодане» для музея (когда редкие предметы собираются в чемоданы для конкретного музея, организации выставок с последующим возвратом их владельцам).
«Музей в чемодане», как переносной или передвижной, благодаря своей мобильности активно используется для организации выставок, ведения занятий в образовательных учреждениях и доступен самым широким слоям населения. Эта форма музейной работы позволяет решить целый ряд научно-исследовательских, воспитательных и социально значимых задач, стоящих перед современными музеями.
В нашем школьном музее много материала и экспонатов, рассказать о каждом из них за одну обзорную экскурсию невозможно. Необходимы тематические лекции, а также новые формы проведения лекций и экскурсий. Какую новую форму работы мы можем выбрать для обучающихся нашей школы? Форму игры, так как дети младшего школьного возраста познают мир в процессе игры. Для ребят старших классов нужны иные формы работы. Мы решили наглядно представить экспонаты из фонда нашего музея и рассказать о них аудитории в форме мобильного «Музея в чемодане».
Таким образом, актуальность нашего проекта заключается в популяризации историко-культурного наследия поколений, прививании подрастающему поколению уважения к истории своего края.
Содержание проекта:
Обучающиеся имеют возможность приобщиться к культурным и историческим традициям родного края, соприкоснуться с прошлым через живое восприятие, через реальный предмет – музейный экспонат, стать непосредственным участником действия.Музей обладает уникальным потенциалом социально-воспитательной работы с детьми, помогает детям понять язык вещей, постичь их культурное значение и рукотворность, становятся незаменимыми помощниками в изучении культуры своего народа, воспитывает патриотические чувства и творчество.
Участники проекта:
Обучающиеся БОУ ОО "Мезенмский лицей", руководитель школьного музея.
Сроки реализации проекта: в течение учебного года.
Приказ о создании школьного музея