Структура и органы управления образовательной организацией
Все составляющие структуры управления выполняют основные задачи Устава, образовательной программы и программы развития ОУ. Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ, Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления школы являются: Педагогический совет, Попечительский совет школы. Также работает коллегиальный орган ученического самоуправления – Совет школы. Координирующая деятельность аппарата управления осуществляется в различных формах, выбор которых определяется исходя из задач, поставленных образовательной программой, программой развития, годовым планом работы, локальными актами школы.
Организационная структура управления состоит из 4 уровней, которые тесно взаимосвязаны.
Первый уровень управляющей системы выражает государственно – общественный характер управления, представлен общим собранием трудового коллектива, Управляющим советом, Советом учащихся, Профсоюзным комитетом. Управление школой также осуществляется Педагогическим Советом, являющимся главным органом, осуществляющим реализацию Программы развития школы на ближайшие годы.
Второй уровень (уровень заместителей директора и советника директора по воспитанию и взаимодействию с общественными объединениями) состоит из малых педсоветов, аттестационной комиссии, школьной службы сопровождения.
- учебно-методической работы I ступени образования (заместитель директора по УВР, председатель МО учителей начальной школы, учителя начальной школы и воспитатели ГПД);
- учебно-методической работы II и III ступени образования (заместитель директора по УВР, председатель предметных методических МО, учителя-предметники);
- воспитательной работы (заместитель директора по ВР, советник директора по воспитанию и взаимодействию с общественными объединениями, классные руководители, педагоги дополнительного образования, педагог-организатор;
- психолого-педагогическая служба (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог);
- финансово-хозяйственной работы и безопасности (завхоз, главный бухгалтер, ведущие бухгалтеры, педагог-организатор по ОБЖ, специалист по охране труда, лаборанты, МОП);
- информатизации учебного процесса (учитель информатики и др.)
На третьем уровне структура представлена методическими объединениями, временными творческими группами учителей по реализации различных проектов, руководителями кружков и секций. Четвёртый уровень структуры – уровень учащихся. На этом уровне учащиеся создают свои структуры и органы управления: школьный ученический совет.
Школьный ученический совет решает вопрос подготовки учеников школы к участию в общественном самоуправлении, воспитания граждан с активной жизненной позицией. Участвуя в работе органов ученического самоуправления, учащиеся приобретают ряд навыков, умений и знаний, которые помогут им адаптироваться в различных жизненных ситуациях. У них развивается ответственность и целеустремленность. Большую роль играет информационное обеспечение работы ученического самоуправления.
Развитие государственно-общественного управления и социального партнерства
Критериями являются:
- Управление ОУ в соответствии Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012и Уставом Школы;
- Управление носит общественно-государственный характер.
- В управление школьной жизнью включены все участники образовательного процесса: учащиеся, учителя, родители.
- Организационная структура управления состоит из различных уровней, которые тесно взаимосвязаны.
- Уровень развития социального партнерства.
- Социальное партнерство – сотрудничество ОУ с правоохранительными органами), Отдел опеки и попечительства администрации Орловского района Орловской области, Бюджетное учреждение здравоохраненияОрловской области «Плещеевская центральная районная больница».